«Какой должна быть родительская любовь?»

21.03.2016 00:48

Сценарий собрания 

для родителей учащихся 5-9 классов

«Какой должна быть родительская любовь?»

 
Цель: привлечь внимание родителей к умению проявлять свою любовь к детям.
Методы: лекция, родительский практикум.
Любим тебя без особых причин
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Ход собрания.
Психологический настрой. Приветствие.
Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня, и благодарю за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить наше собрание.
Сегодня мы с вами попробуем найти  ответ на главный вопрос «Как на самом деле любить своих детей?»
Чтобы найти ответ на этот вопрос, будем подниматься по лестнице вопросов. Итак, начинаем.
-  Что является наиболее важным и первостепенным в Вашей жизни? Где на шкале Ваших ценностей находится Ваш ребенок? Занимает ли он первое место? Второе? Третье? Четвертое? Вы должны определить это сами. Итак, друзья-родители! Что и кто наиболее важен в Вашей жизни?
 (у родителей карточки с перечнем)
Работа;
Супруг;
Дом;
Хобби;
Дети;
Телевизор;
Светская или общественная жизнь;
Карьера.
- Расположите все эти ценности на школе значимости слева направо.
-Сделайте для себя вывод.
 
Следующее задание: 
-Что Вы знаете о своем ребенке? 
-Попробуйте мысленно ответить на вопросы:
1. Как зовут его лучшего друга или подругу?
2. Какую книгу читает Ваш ребенок сейчас?
3. Что он больше всего не любит?
4. Кто из популярных исполнителей больше всего нравится Вашему ребенку?
5. Что произошло сегодня у Вашего ребенка в школе?
6. Что он хочет получить в подарок? (На Новый год, день рождения)
7. Признается ли он Вам в том, что в чем-то провинился?
8. Есть ли у Вашего ребенка личный дневник?
9. Пишет ли он стихи?
10. Ответив на эти вопросы, Вы еще раз увидите, насколько хорошо Вы знаете своего ребенка.
 
Что может дать ребенку семья? 
- Пожалуйста, по цепочке скажите по одной фразе. (ответы)
-Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг держит первенство и определяет, насколько счастливым, внутренне защищенным и уравновешенным растет ребенок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов, насколько уверен в себе и своих способностях, насколько он доброжелателен или равнодушен, как он реагирует на незнакомую ситуацию. То есть,  обладает ли он психическим здоровьем.
-Как же выражать свою любовь к ребенку?
Способы выражения любви к ребенку можно классифицировать по четырем типам:
контакт глаз,
физический контакт,
пристальное внимание,
дисциплина.
-Открытый, естественный, доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенку   существенно важен. Контакт глаз это основное средство передачи своих чувств, в том числе и любви к ребенку. Контакт глаз ребенок использует для эмоциональной подпитки.
-Имеется в виду любой физический контакт: прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться и т. п.
Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание, это означает, что мы сосредотачиваемся на нем полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы ребенок ни на мгновенье не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Ребенку необходимо дать почувствовать, что он – единственный в своем роде.
Дисциплина – это наличие и соблюдение в семье определенных правил. Наличие правил создает порядок, дает возможность ребенку почувствовать себя защищенным.
Давайте теперь ответим на вопросы:
-Когда Вы в последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком?
-Когда Вы в последний раз гладили его по голове?
-Когда Вы в последний раз говорили, что любите своего ребенка?
-Когда Вы с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку?
-Если Вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня.
-Как вы думаете, нашли мы ответ на наш главный вопрос? (Да)
-В заключение нашего собрания предлагаю Вам послушать притчу.     
Притча Мудрец
Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».
 
-То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках» Желаю удачи!
 (Раздаются  «Золотые правила воспитания»)
 
-Благодарю всех за работу!