Притчи для детей

07.08.2014 15:40

Притча о счастье


Большой пёс, увидев щенка, гоняющегося за хвостом, спросил:
- Что ты так гоняешься за своим хвостом? - Я изучил философию,- ответил щенок, - я решил проблемы мироздания, которые не решила ни одна собака до меня; я узнал, что лучшее для собаки - это счастье
- Сынок, - сказал пёс, - я тоже интересовался мировыми проблемами и составил своё мнение об этом. Я тоже понял, что счастье прекрасно для собаки и что счастье моё - в хвосте, но я заметил, что куда бы я ни пошёл, что бы ни делал, он следует за мной: мне не нужно за ним гоняться.

Мы часто гоняемся за тем, что находится совсем рядом.

 

 

Добро не пропадает бесследно

Жил на свете один старый камень. Он был серо-зеленого цвета, с немного неровными краями и настолько старый, что местами покрылся мхом. От старости, ветра, дождя и солнца он раскололся на множество мелких камешков. И вот к этим камешкам пришел маленький мальчик. Он подобрал с земли несколько камешков и стал играть с ними. Когда настал вечер и мальчик пошел домой спать, он бросил камешки во дворе. А ночью мальчику приснился удивительный и волшебный сон. Он был весь воздушный и счастливый. Утром мальчик вышел во двор и увидел, что одна девочка, его соседка сажает во дворе небольшую сосенку. Она поливала ее из пластмассовой бутылки из-под "Кока-колы" водой. Тогда мальчик взял камешки, которым вчера игрался и выложил их вокруг только что посаженной сосенки, чтобы вода не растекалась возле деревца. И они потом еще долго стояли и смотрели на маленькое деревце. А деревце еле слышно сказало им: "Спасибо". А потом прошло время и под этой сосенкой люди сделали очень удобную лавочку. А на ней очень любили сидеть влюбленные и вдыхать аромат соснового леса от уже повзрослевшего соснового деревца.

 

 

Всё в твоих руках

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.

 

 

Просто поверь в себя!


Когда-то давно жил на свете маленький Ручеёк. Он спускался с гор в красивую зелёную долину. И вот однажды он добежал до пустыни. Тут он остановился и задумался: "А куда же бежать дальше." Впереди было много нового и неизвестного, поэтому Ручеёк испугался.
Но тут он услышал Голос: "Смелее! Не останавливайся на достигнутом, впереди ещё много интересного!"
Но Ручеёк продолжал стоять. Ему очень хотелось стать большой полноводной рекой, но он боялся изменений и не хотел идти на риск.
Тогда Голос снова заговорил: "Если ты остановишься, то никогда не узнаешь, на что ты на самом деле способен! Просто поверь в себя, и тогда ты в любом окружении сможешь найти правильную дорогу! Беги дальше!"
И Ручеёк решился. Он побежал по пустыне. Ему было очень плохо. Незнакомые места и изнуряющая жара с каждым днём забирали его силы. И через несколько дней он высох...
Но вот испарившиеся маленькие капельки встретились высоко в небе. Они объединились в одно большое облако и поплыли дальше над пустыней.
Долго плыло облако над пустыней, пока не добралось до моря. И вот Ручеёк пролился в море многочисленными маленькими капельками дождя. Теперь он слился с огромным морем. Мягко качаясь на волнах, он улыбался себе. Раньше, когда он жил в долине, он не мог даже мечтать о таком. Ручеёк подумал: "Я несколько раз изменил форму и только сейчас мне кажется, что я наконец-то стал самим собой!"
Не бойся изменений и никогда не останавливайся на достигнутом!
Жизнь настолько многогранна, что никогда не знаешь, что может ждать впереди. Главное - быть уверенным в себе и не бояться принимать решения!
"Тот, кто ничем не рискует, рискует всем." Джина Девис

 

 

Притча о счастье

Когда Творец закончил лепить человека, у него остался кусок неиспользованной глины и он спросил: 
- Что тебе ещё дать? 
- Дай мне счастье. 
- Ну, хорошо, протяни руку, - и положил на ладонь человека последний кусок глины. – Дальше лепи сам.

 

Притча о любви и дружбе

 

Жили-были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне:

«Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу спросил его:

— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо нам хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.