«Я расту среди людей»
21.03.2016 00:59
Воспитательное мероприятие для учащихся 5-6 классов
«Я расту среди людей»
Цель: привитие нравственных качеств: вежливости, уважения, обучение правилам общения среди сверстников.
Оборудование: презентация, смайлики-рожицы, смайлики-подарки, цветы, листики для букетов.
Вежливость – это сила, слабость или необходимость?
Учитель читает вопрос.
-Ребята в конце нашего разговора, я думаю, мы сможем на него ответить.
Я расскажу вам сказку, слушайте:
«Давным-давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и были очень невежливыми. Например, встретит один человек другого, и вместо того, чтобы сказать приветствие – ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго.
Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни одного человека, видно все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней увидел он другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня.»
Вот так получилось первое рукопожатие, первая в мире дружба, первая в мире вежливость.
Так оно было, или это только сказка, но вежливость зародилась, и очень хорошо, что теперь она существует. Было бы очень грустно. Если бы не было вежливости. Ведь все мы живем среди людей, а значит, нужно уважать тех, кто с тобой рядом. Давайте вспомним, какие слова нужно произносить при встрече?
(Дети говорят: здравствуйте, добрый день, добрый вечер)
Учитель. Можно еще говорить: приветствую вас! А как приятно, когда даже незнакомый человек вас поприветствовал.
(Читает ученик)
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы:
- Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Учитель. Чтобы было и тебе среди людей хорошо и людям приятно с тобой, нужно соблюдать правила, которые вам помогут.
Правило первое
Старайся быть доброжелательным к людям
- Что значит быть доброжелательным? (Ответы детей: желать добра другим.)
- А как другие узнают, что ты желаешь им добра?
(Ответы детей)
- Нужно быть открытым в своих чувствах. Надо стараться всегда понимать другого, тогда и вас будут стараться понимать.
А мы переходим ко второму правилу.
Правило второе
Всегда будь веселым, не унывай, не плачь по пустякам
- С веселыми людьми легко и приятно общаться. Они умеют посмеяться и над другими, и над собой. Я точно знаю, что и вы любите веселье и смех. Давайте проведем шуточную викторину. За каждый правильный ответ – смайлик. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает.(кол-во вопросов см. по времени)
Что должен проверить судья, когда выходит судить матч? (свисток)
Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги? (3кг)
Почему львы едят сырое мясо? (Они не умеют готовить)
Огромный зверь, но не кусается, ни на кого не бросается и живет выше крыши? (Созвездие Большая медведица)
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)
Что находится между школой и детским садом? (Союз «и»)
Летели три страуса, охотник одного убил, сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца)
Кто автор сказки «Колобок»? (Русский народ)
Почему скелеты не смеются? (Боятся рассыпаться)
Учитель. Молодцы. Отлично справились и посмеялись немножко. Правда, даже настроение сразу поднялось? Вот так и вы легко можете окружающим поднимать настроение.
Правило третье
Помогай тому, кто нуждается в помощи
Учитель.
- Я вам расскажу такой случай.
Шел по лесу человек. Споткнулся о торчащий пень и сильно поранил ногу. Сидит, идти домой не может. А неподалеку на полянке собирали ягоды ребята. Увидели они этого человека. Один сказал: «Да ладно, пойдемте, посидит, отдохнет и сам дойдет до дома». Другой сказал: «Давайте спросим, нужна ли помощь?» А девочка подошла к человеку и протянула руку: «Опирайтесь на меня, я Вас домой провожу».
- А как бы поступили вы?
Учитель обобщает ответы детей. Вы все правильно поняли. Будьте внимательны, помогайте всем, кто в этом нуждается.
- Правил, помогающих жить дружно и интересно, может быть много. Вы и сами можете их придумывать. Важно только, чтобы вы их выполняли. Ведь на то они и правила.
- Все вы знаете рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово». Научил ли старичок каким-то правилам жизни мальчика? (Ответы детей)
- Менялось ли поведение мальчика после того, как он узнал волшебное слово?
- К какому или к каким правилам можно применять вежливые слова? (Ко всем)
-«Вежливые слова» делают нашу речь более теплой и доброжелательной. А человека, который употребляет в своей речи такие слова, называют вежливым и воспитанным.
-У вас на столах лежат цветы, листики со словами. Выберите вежливые слова и составьте букет.
(Спасибо, благодарю, пожалуйста, прилежный, вежливый, аккуратный, здравствуйте, добрый день, извините, будьте добры, просить, заботиться, до свидания, доброе утро, добрый вечер, всего хорошего, простите)
Посмотрите, какие яркие, красивые получились букеты.
Итак, мы можем сейчас ответить на вопрос?
Вежливость – это сила, слабость или необходимость?
-Выберите смайлик-рожицу, который отражает ваше внутреннее состояние.
Спасибо. До новых встреч!